суббота, 4 октября 2008 г.

Работа преподавателем и не только

После окончания школы с углублённым изучением английского языка я сразу же поступил в ЧГПУ (Челябинский Государственный Педагогический Университет). Не то чтобы я когда-нибудь мечтал стать педагогом - нет. Просто на тот момент это был лучший для меня вариант - факультет Информатики, специальность "Информатика и английский язык". Вроде как парню лучше осваивать техническую специальность, но и знания иностранного языка тоже терять не хотелось. В общем убили сразу двух зайцев...
На первой же неделе обучения при знакомстве с преподавателями всем нам был задан вопрос: "Собираетесь ли вы работать по специальности?" И, вы знаете, на тот момент большинство новоиспечённых студентов подняли руки. Все они на тот момент хотели посвятить свою жизнь работе в сфере образования. И, хотя меня не было в числе поднявших руки, я, конечно же, был поражён готовностью к самоотдаче у современной молодёжи...
И вот первый год обучения уже позади. Практически в полном составе мы перешли на второй курс. И опять всё тот же вопрос. Однако, вот что удивительно - поднятых рук вдвое меньше чем ровно год назад. Преподаватель тут же заявляет, что к концу 5 курса останется лишь 2-3 человека, которые всё же решат построить карьеру в образовании.
Поразмыслив немного в этом направлении, я серьёзно задумался: "А кто же будет в будущем учить наших детей и внуков?" И как остро сейчас стоит в стране вопрос о квалифицированности и профессионализме преподавателей. Хотя этот вопрос можно и нужно рассматривать гораздо шире - нехватка кадров наблюдается не только в сфере образования, но и в медицине, а ведь это ещё страшнее. Всего лишь один неверно поставленный неумелым врачом диагноз может стоить человеку жизни...
Хотя корень проблемы кроется, наверное, даже не в этом... Проблема в том, что мало кто в наше время работает по специальности. За примерами далеко ходить не нужно - спросите своих знакомых и друзей, получивших высшее образование. Многие ли из них работают по своей специальности. Думаю, немного.

3 комментария:

Unknown комментирует...

Андрюха, ты думаешь что-то новое написал? Извини, но все, что ты якобы узнал известно уже давно )

Stealmer

Андрей Александрович комментирует...

Я и не стараюсь писать что-то новое. Я излагаю свой взгляд на проблему вот и всё

Unknown комментирует...

Вижу, Дмитрий опять пафосно умничает )))

Андрей, на мой взгляд проблема совсем в других вещах. Никак не в том, что по специальности не работают. Вот ты писал, что поспрашивайте своих друзей и знакомых работают ли они по специальности. Да. 85% опрошеных работали по специальности, Андрей. А проблема кадров в образовании кроеца в первую очередь в зарплате. Вот я щас работаю на раскопках археологических и со мной работают преподователи разные. Они махая лопатой смогут заработать в 2 раза больше, чем на ставках в школе. Они постоянно ищут дополнительную работу, подрабатывают или вообще перестают быть учителями и находят работу получше. Вот почему после ЧГПУ мало кто пойдёт быть учителем. Во-вторых, людей, которые понастоящему любят детей и хотят посвятить им себя очень мало. В таких случаях (я имею ввиду в основном прекрасную половину нашего человечества) выпускницы находят себе мужа, который сможет нормально что-то заработать и уже не паряца по поводу денег, а хотят лишь быть с детьми.