пятница, 3 октября 2008 г.

Челябинск в тени Саратова

Не далее как в августе сего года посетил я этот замечательный город. Поэтому спешу скорее поделиться с читателями своими впечатлениями.
Несмотря на тот факт, что я родился и вырос в Челябинске и все 19 лет своей жизни прожил в столице Южного Урала, я вынужден с прескорбием признать, что во многом наш город проигрывает Саратову. Давайте разбираться в чём...
Первоее, что бросается в глаза сразу же когда сходишь с поезда, это ни с чем не сравнимая красота городской архитектуры. Едва сойдя на перрон вы замечаете здание Алексеевской Консерватории. Эти величественные шпили, исполненные в лучших традициях готического стиля, заметны из любой части города. Да-да, вы не ослышались - ГОТИКА. Во многих ли городах нашей с вами огромной страны вы видели здания в готическом стиле. Я видел только в Саратове.
Спешно покидав вещи в номере гостиницы "Словакия", я сразу же отправился на Волгу... Боже, назвать это поразительное творение природы рекой простоя язык не поворачивается. Шутка ли: ширина Волги в тех местах составляет 3-4 км. Вдоволь насмотревшись на РЕКУ, я решил немного прогуляться. Пройдя пару сотен метров, я оказался на проспекте Кирова - местном Арбате (не могу не отметить, что Челябинский Арбат тоже расположен на улице Кирова - занятное совпадение). Сразу скажу, что словами просто невозможно описать открывшуюся передо мной картину... Но я всё же попытаюсь.
Саратов - город фонтанов. Нет, до Петербурга ему, конечно, далеко, но всё же... Буквально на каждом шагу можно заметить фонтан того или иного типа: каскады фонтанов, фонтаны в форме шаров, речные фонтаны и т.д. Об этом можно написать целую книгу, но я не буду вдаваться в подробности (смотрите фотоотчёт).
Не могу не упомянуть о ещё одной отличительной особенности - о КЛИМАТЕ. Климат на самом деле радикально отличается от того, к чему мы так привыкли на Южном Урале. Приведу конкретный пример: сев в поезд в футболке и лёгкой ветровке (на дворе как никак было +17) по мере приближения к Саратову я снял с себя практически всё (в рамках приличия оставил только шорты). Температура в Саратове и окресностях зашкаливает под +40. Но что характерно, жара там не изнуряющая, скорее даже приятная - с Волги всегда дует освежающий лёгкий бриз. Практически стабильно такая температура держиться с конца апреля и до конца сентября. Несложно подсчитать: май, июнь, июль, август, сентябрь - 5 "летних" месяцев, в то время как у нас в лучшем случае 2.
Последнее о чём хотел бы поведать читателю это об упорядоченности дорожного движения в городе. Думаю, начинающие водители поймут меня - отсутствие разметки, полос для движения общественного транспорта, многофазных светофоров сильно осложняет движение транспорта в Челябинске. В Саратове таких проблемы давно уже решены: на дорогах установлены новенькие многофазные светофоры, троллейбусы и автобусы размеренно следуют один за другим, соблюдая дистанцию, по специально выделенным полосам. Все без исключения дороги размечены: двойная сплошная, прерывистая - всё это неизменно присутствует на дорогах Саратова. "Могут ведь, если захотят", - подумал я, видя всё это в первый раз. Почему наши городские чиновники не могут приняться за решение столь наболевшего...
И всё же несмотря на все плюсы Саратова было приятно снова вернуться домой. Смрадный воздух, неизменно серое небо, беспорядочность движения. Поразительно, как же всё-таки велика у русского человека привязанность к родным местам

Комментариев нет: